14.11.2011
От «Границы» до «Оригами»
В школе Кировградской воспитательной колонии учебно-воспитательный процесс организуется с использованием передовых методик обучения. Главная задача педагогов школы - создание необходимых условий для всестороннего развития каждого воспитанника, его ресоциализации, формирования у него активной жизненной позиции. Педагоги находят индивидуальный подход к каждому ученику, определяют, в чем должен продвинуться конкретный учащийся школы за время пребывания в колонии.
Как сделать воспитание и обучение ребят с изломанными душами успешным?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, педагогический коллектив школы определил для себя «траекторию развития», которая включает в себя применение современных инновационных методик.
Главная цель школы Кировградской воспитательной колонии – формирование базовых компетенций у воспитанников как средство становления личности, развития способностей взаимодействовать с другими людьми, приобретая необходимые для того знания и умения.
Эта идея реализуется на основе применения современных педагогических технологий и, в частности, в режиме личностно-ориентированных технологий.
Для достижения этой цели учителя используют разнообразные методы, формы, приемы и средства обучения и воспитания учащихся.
Для повышения интереса к предмету и процессу обучения вообще в школе проводятся предметные декады и внеклассные мероприятия по предмету. Так, в сентябре этого учебного года в рамках декады физики для учащихся 8 – 12 классов были организованы следующие мероприятия:
Физический марафон «Физические явления», где учащимся предлагались разные задания по станциям. Равнодушных не было. Все приняли участие и определились три лучших команды.
Внеклассное учебное занятие «Мир невесомости» вновь собрало вместе учащихся старших классов. Ребята «побывали» на орбитальной станции, присутствовали на виртуальном уроке из космоса, орбитальной станции «Мир».
Учитель физики Людмила Бердникова внедряет в свою педагогическую деятельность применение цифровых образовательных ресурсов и ИКТ на уроках. Ребятам очень нравится выполнять виртуальные лабораторные работы, решать интерактивные задачи, создавать презентации и защищать их на уроке. В своей практике Людмила Юрьевна применяет педагогические технологии ЛОО (смысло-поисковые; личностно-развивающие; технологии педагогической поддержки) с целью формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенций у учащихся.
Декада информатики и ИКТ также прошла на высоком уровне. Ребята участвовали в викторинах, конкурсе компьютерных рисунков, узнали об истории создания вычислительной техники (презентацию подготовили сами ученики и представляли тоже самостоятельно) и сразились в КВНе. Учитель информатики и ИКТ Д. Кольтихасанова применяет технологию развивающего обучения и старается формировать у воспитанников информационную компетентность средствами своего предмета.
Декада физической культуры была насыщена общешкольными спортивными мероприятиями: «Кросс Нации», Всемирный день туризма, конкурс по основам безопасности жизнедеятельности, марафон по физической культуре. Учитель физической культуры П. Сагацких старается сформировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, заботе о своей физической форме.
Учителя русского языка и литературы Л. Морозова и М. Крамаренко применяют на уроках технологию развития критического мышления, формируя тем самым коммуникативные компетенции у учащихся. Их воспитанники принимают участие в общешкольных мероприятиях, декламируя стихи и исполняя театрализованные сценки.
Учителя математики Р. Фалахутдинова и С. Мамаева используют в своей работе технологии по формированию учебно-познавательной компетенции у учащихся с целью развития умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности, включая элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности.
Преподавание истории и обществознания направлено на формирование социально-правовой и социально-трудовой компетенции, компетенции личностного самосовершенствования у учащихся. Учителя Ю. Седельников и Д. Галимова преподают воспитанникам этику трудовых и гражданских взаимоотношений, формируют у ребят навыки социальной активности и функциональной грамотности, которые необходимые для жизни в современном обществе.
Преподаватели химии, биологии и географии используют технологии дифференцированного и индивидуального обучения, формируя у учащихся навыки самостоятельной деятельности, работы в группе, самооценки и саморефлексии.
Проблема совершенствования содержания воспитательной структуры школы является для педагогов школы важнейшей.
Находясь в условиях изоляции, воспитанники испытывают психологический дискомфорт, душевное напряжение, они ищут источник положительных эмоций и находят их, участвуя в деятельности кружков, факультативов и творческих мастерских.
В этом учебном году воспитанники имеют возможность проявить себя в творчестве, учебе, спорте. Они получают необходимые знания, навыки и умения на занятиях в кружках и факультативах.
Занятия в кружке «Камертон» (Д. Галимова) позволяют воспитанникам проявить себя в разнообразных и многоплановых жанрах музыкального искусства. На занятиях кружка «Урал литературный» Л. Морозова прививает учащимся любовь к родному краю, землякам. Программа кружка «Истоки» (Н. Князева) направлена на воспитание гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной, гуманистической направленностью, любящего свою малую родину, город, село.
Для развития интеллектуальных способностей учащихся в школе воспитательной колонии организованы кружки по математике «Тригон» (С. Мамаева) и «Радикал» (Р. Фалахутдинова).
С целью развития творческих способностей учащихся учителя школы Л. Бердникова, М. Крамаренко, Д. Кольтихасанова проводят занятия по прикладному искусству: «Ручной труд», «Умелые руки», «Оригами».
С целью формирования потребностей у воспитанников в здоровом образе жизни учителя химии (Г. Короткова) и биологии (Е. Крюкова) предложили занятия в кружках по своим предметам.
В апреле 2012 года в школе запланирован творческий отчет о работе кружков, где ребята покажут плоды своего творчества.
С целью формирования интеллектуальных, физических, ценностно-смысловых, социально-правовых компетенций воспитанников организовано проведение факультативов «Золотой век Екатерины» (Д. Кольтихасанова), «Решение физических задач» (Л. Бердникова), «История Урала» (Д. Галимова), «Уральский регион» (Н. Князева), «Вода в нашей жизни» (Г. Короткова), «Основы алгоритмизации и программирования» (Д. Кольтихасанова), «Путешествие в мир растений» (Е. Крюкова). В мае 2012 года состоится защита творческих проектов по результатам занятий в кружках.
Начиная с сентября этого года, воспитанники нашей школы участвуют в различных Всероссийских конкурсах. Так в третьем Международном фестивале «Дар» мы готовим работы, посвященные Юбилейному году Космонавтики: конкурс-выставка плакатов и рисунков (Л. Бердникова), конкурс сочинений «Земля – наш дом в космическом пространстве» (Л. Морозова), Эко – акция «Прибери свою каюту» (Е. Крюкова).
В настоящее время идет работа по выполнению творческих заданий для конкурсов, проводимых Системой сертификации информационных технологий: защита населения нашей страны в возрасте от 3 до 17 лет от недоброкачественных образовательных услуг: математический конкурс «Инопланетяне в России» и «Победить Наполеона», «Задачи с российским акцентом», посвященные 1150-летию непрерывной государственности России, литературный конкурс «Народное сопротивление в Отечественной войне 1812 года», конкурс детского рисунка «Граница».
Двое воспитанников школы Кировградской ВК уже стали участниками конкурса «Возрождение: История Отечества – события и имена». Скоро будут известны результаты.
14 воспитанников с 6 по 9 классы проверили свои знания во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и математике, проводимой Институтом Развития Школьного Образования Калининграда. Скоро будут известны результаты.
В течение года воспитанники участвуют в школьном конкурсе «Самый классный класс». По итогам первой четверти переходящий кубок получили воспитанники 12-го класса (классный руководитель Л. Морозова).
Пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области