31.07.2012
В ГУФСИН России по Свердловской области подвели итоги работы с обращениями граждан за второй квартал текущего года
Анализ этого важного направления работы показал, что за данный период времени в аппарат ГУФСИН и подведомственные ему учреждения поступило 8362 письменных обращений от граждан, сотрудников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также их родственников, что на 10 процентов меньше показателей прошлого года.
При этом количество обращений от сотрудников несколько увеличилось, а вот осужденные и граждане, содержащиеся под стражей, обращались реже.
Следует отметить, что большинство вопросов, указанных в обращениях, были решены на местах. Подавляющая часть обращений была удовлетворена, либо на них дано разъяснение.
Говоря о том, с чем же обращаются граждане, можно отметить, что в поступающих письменных обращениях от сотрудников УИС, пенсионеров и членов их семей больше вопросов о социально-правовой защите, улучшении жилищных условий, о получении и использовании государственных жилищных сертификатов, о выплате денежного довольствия или зарплаты.
Осужденные и лица, содержащиеся под стражей, а также их родственники, больше интересуются порядком предоставления свиданий, медобеспечением, переводом из одного учреждения УИС в другое, условно-досрочном освобождении и рядом других вопросов.
К руководству ГУФСИН и в учреждения УИС Среднего Урала граждане обращаются и лично. Так, на приеме побывали 3017 граждан, от которых поступило 523 письменных обращения. Все они рассмотрены, по каждому принято решение.
В аппарате ГУФСИН функционирует Общественная приемная по приему граждан по личным вопросам. В приемную ГУФСИН обратилось 122 посетителя, из них начальник ГУФСИН генерал-майор внутренней службы Сергей Худорожков лично принял 62 человека.
Аналогичная работа проводится и непосредственно в учреждениях УИС. Так, с целью совершенствования организации и повышения эффективности работы с письменными и устными обращениями граждан, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в аппарате ГУФСИН и учреждениях созданы и функционируют комиссии по работе с обращениями граждан и осужденных.
В аппарате ГУФСИН, а также в подчиненных учреждениях, организована работа «телефона доверия». Только за 2 квартал 2012 года на «телефон доверия» от граждан поступило 130 обращений, что на 48 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
У желающих задать вопрос по телефону и получить он-лайн ответ есть возможность позвонить начальнику ГУФСИН Сергею Вячеславовичу Худорожкову в ходе «горячей линии». Здесь всегда задаются вопросы различного характера, и ни один из них не остается без ответа. По всем принимаются меры, а граждане получают исчерпывающие ответы как в устной форме, так и в письменном виде.
Отметим, что в ГУФСИН функционирует электронная приемная (через официальный интернет-сайт ГУФСИН) начальника Главного управления. Прямо из дома желающие могут обратиться к начальнику лично. И таких обращений становится все больше (только в отчетном периоде их было 120).
Практически во всех учреждениях ГУФСИН накоплен положительный опыт работы по оптимизации переписки с обращениями осужденных и их родственников, в повседневной деятельности используются методические рекомендации по работе с обращениями граждан, проводятся лекции и занятия по изучению нормативно-правовых актов, приказов, указаний и распоряжений, регламентирующих деятельность сотрудников УИС, руководством учреждений с осужденными проводятся вечера ответов по вопросам содержания, организации труда, быта, досуга, ведется правовая пропаганда через газету для осужденных «Зона», разъяснительная работа в отрядном звене, в помещении карантина, отслеживается своевременность и актуальность наглядной агитации как в отрядном звене, так и в масштабах учреждений. Сотрудниками аппарата ГУФСИН осуществляется целевой выезд в исправительные учреждения для более объективного и качественного рассмотрения обращений и принятия по ним конкретных мер.
Пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области